21.08.2012


Читателей Приморской краевой детской библиотеки и блога «Котовасия» сегодня закружит музыкальная симфония в исполнении скрипачки Эли Раимжановой.


До: «Я услышала скрипку – и у меня не осталось сомнений»
В 7 лет Эля пришла в музыкальную школу вместе со своей подружкой, обе девочки хотели учиться в классе фортепиано. Но перед поступлением Эля услышала, как где-то играют на скрипке. Это определило ее дальнейшую судьбу.
Ре: «Лучшая оценка в музыке – мурашки у слушателей»
Играть на скрипке достаточно сложно. Большое значение имеют хороший слух и интуиция музыканта. Но Эля признается, что ей гораздо сложнее играть на фортепиано, а навык игры на скрипке позволяет сейчас легко учиться играть на гитаре.
Ми: «Самое главное – думать. Совершенная технически, но не пропущенная через себя, не осмысленная музыка не вызовет у слушателя никаких чувств»
Сама Эля предпочитает играть медленные лирические композиции и считает, что они лучше ей даются в техническом плане и получаются более осмысленными. Своим любимым произведением девушка называет «Щелкунчика» П.И. Чайковского, потому что эта музыка полна волшебства, легкой радости и предвкушения чудес.
Фа: «Все люди талантливы и красивы. Но одним нужно развивать это в себе, а другим просто дано»
Разносторонние таланты Эли проявляются в музыке, рисовании, дизайне костюмов, прикладных искусствах, пении. Художественная школа научила ее иначе видеть, замечать детали, а скрипка приучила к терпению и чуткости. Эля считает, что эти виды искусства меняют человека и его отношение к окружающему миру и людям.
Соль: «Оглядываясь назад, я знаю, что первое время не понимала, что делаю. И рисование, и музыка были непонятны мне. Я выполняла все механически, а потом вдруг поняла. Просто поняла их»
Накапливая опыт в рисовании и музыке, девочка вместе с тем понимала, что не может уловить что-то существенное и важное, что нельзя передать словами и объяснить на уроке. Последний год занятий принес ей это открытие: погрузившись в себя, оставаясь на занятиях наедине с собственным видением, Эля поняла внутреннюю суть своего дела. Теперь она видит, чего не хватает ее картинам, и улавливает малейшие изменения в музыке.
Ля: «Если бы в моей жизни не было музыки, я была бы совсем другим человеком»
Выбирая между музыкой и рисованием, Эля ставит на первое место музыку. Занятия скрипкой многому научили ее, познакомили с новыми людьми, изменили внутренний мир. А музыка, играющая в плеере, часто заряжает ее настроением и вдохновляет. В ее плей-листах можно найти и популярную эстрадную музыку, и хип-хоп, и рэп. В каждом из стилей Эля находит скрипку и считает, что она подходит не только для классики, любую мелодию делая интереснее.
Си: «Если бы можно было снова выбрать, чем заниматься, я бы выбрала спорт. Просто потому что я этого еще не пробовала»
Сейчас Эля закончила детскую школу искусств и поступила в музыкальное училище, в котором собирается учиться параллельно школе. Однако планы на будущее девушка не связывает с музыкой, выбирая свой путь, она считает, что может сменить вид деятельности и добиться успеха в чем-то другом. Ведь, по ее словам, для этого нужно лишь немного удачи, а она девушке всегда улыбается, потому что Эля отвечает ей такой же искренней и доброй улыбкой.
До: «Я могу стать великим ученым или еще кем-то, но быть музыкантом, наверное, не хотела бы. Может, я смогла бы играть в оркестре и путешествовать по миру, но совершать научные открытия не менее интересно!»

 Фото: Екатерина Гарцман 
Текст: Анастасия Ильяшенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий