31.08.2013

Как я провел лето…



Вот и закончилось еще одно лето в Приморской краевой детской библиотеке, оно было наполнено яркими событиями, детским смехом и, конечно же, шелестом страниц. Этим летом к работе в ПКДБ присоединились наши повзрослевшие читатели: Настя, Рита и Таня. Они выбрали в качестве работы на лето подработку в любимой библиотеке и теперь готовы поделиться своими впечатлениями. Как выглядит библиотека глазами читателя, ставшего ее сотрудником на три месяца? Что изменилось в их отношении в ПКДБ? О чем они еще долго будут вспоминать? Читайте дальше >>>




Настя: В этом году мне удалось поучаствовать в жизни библиотеки в качестве помощника на различных мероприятиях, я сама проводила конкурсы для младших детей, а после «Библиосумерек» я решила, что подработка в ПКДБ даст мне возможность погрузиться в эту атмосферу, увидеть интересную библиотечную кухню и увидеть всю подноготную библиотечной работы. Я уже давно хотела этого, и, как вы уже знаете, я увлекаюсь конным спортом, для этого мне тоже нужна летняя подработка.

 фото Катя Гарцман

Испытание ожидало меня буквально на входе в библиотеку: там стоял стеллаж, который нужно было еще обогнуть... Но я с этим достойно справилась:) Сначала меня определили на "грязную" работу: я протирала книги, полки, но связь со старыми изданиями мне понравилась. К тому же мы мыли старые книги водой, а воду я тоже очень люблю. А когда мне дали ставить печати на новых, только что пришедших книгах, восторгу моему не было предела! О, этот свежий запах типографской краски…

А потом я пошла работать в медиатеку, потому что Светлана Геннадьевна ушла в отпуск. Там меня ожидали самые большие испытания, потому что я начала работать с детьми. Некоторые дети вели себя совершенно невоспитанно, одного из задир, который ужасно любил смотреть «Гарри Поттера», я однажды даже выгнала из кабинета. Других часто приходилось успокаивать, некоторые забегали и даже не здоровались, правда, те, что постарше, были на удивление приветливы: говорили «пожалуйста», «спасибо» и «до свидания».  Надо сказать, когда они только увидели меня за рабочим столом в первый раз и поняли, что рулю я, испугались, по-моему... а потом как-то привыкли, познакомились, и даже разговоры затягивали.


За это время я посмотрела многие фильмы и мультики, которые давно хотела увидеть. Правда, «Дом-монстр», который я хотела посмотреть, я потом выучила почти наизусть, только под конец стали смотреть «Гарфилда». Я считаю, что работа в библиотеке относительно однообразная, поэтому все мероприятия, которые придумываются для детей, путешествия, конкурсы, являются и бальзамом для души персонала. Мне кажется, это самое интересное в работе библиотекаря.

Мне очень понравилась Елена Ивановна, наш директор, я была очень приятно удивлена, что она такая участливая и терпеливая. Сравнивая с нашим бывшим директором в школе, которая не то, что к малышам на третий этаж не приходила, даже в учительской, по-моему, ни разу не была, я думаю, что библиотека находится под надежным управлением!


Рита: Да, мне тоже удалось поработать две недели в медиатеке, и в это время «Гарфилд» уже стал самым любимым фильмом моих посетителей. Я видела его столько раз, что, думаю, больше никогда не захочу его посмотреть! Иногда мы с ними смотрели другие мультики, но потом «Гарфилд» снова всех побеждал… И тогда «Гарфилд», второй «Гарфилд», мультик с «Гарфилдом», вы понимаете:) 

А в остальное время я делала легкую, но монотонную работу. Занималась списанием, писала топики, очень много топиков, топики на кассеты, топики на книги… Кассеты списала все, так что могу гордиться собой! Я молодец.


Настя: Я думаю, что ходить в библиотеку просвещаться, хотя бы просто потрогать книги, стоит каждому, а вот работать нужно тем, кому это подходит: творческим, терпеливым, усидчивым и добрым людям. И хотя мне кажется, что я не совсем соответствую этим требованиям, мне понравилась эта работа, я смогла себя реализовать. И даже уже соскучилась немного по работе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий